ЛУКОЙЛ и “Газпром нефть” попросили РЖД нажать на тарифные тормоза

0
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

zisterny_export

Нефтяные компании ЛУКОЙЛ и “Газпром нефть” обратились к РЖД с просьбой не повышать больше, чем на уровень инфляции, тарифы на перевозку их грузов по железной дороге. Письмо такого содержания руководители компаний Вагит Алекперов и Александр Дюков направили на имя вице-премьера Аркадия Дворковича еще 20 октября. Однако только сейчас копия обращения попала в руки журналистов газеты “Ведомости“.

В своем письме Алекперов и Дюков также просят РЖД не производить индексацию порожнего пробега и не продлевать действие повышающих коэффициентов для экспортных нефтяных грузов. В аппарате вице-премьера изданию подтвердили, что письмо получено и над ним ведется работа.

Общая индексация железнодорожных тарифов в текущем году уже проводилась – в среднем плата за перевозку грузов возросла на 7,5%. Однако в сентябре РЖД стали жаловаться властям, что могут закончить 2017 год с убытком в 142,4 млрд рублей.

Монополия предложила правительству несколько выходов из положения. Один из них – продлить действие надбавки к тарифу для экспортных грузов (сейчас она составляет 13,4%). Второй вариант – точечно индексировать тарифы.

Есть еще идея, непосредственно затрагивающая интересы нефтяников. РЖД предлагает тарифицировать все нефтяные грузы как грузы II класса (сейчас разные продукты относятся к разным классам). Такая мини-реформа принесла бы Российским железным дорогам дополнительные 80 млрд рублей. Согласно презентации РЖД, которую изучили журналисты “Ведомостей”, воплощение этой идеи в жизнь несильно скажется на благосостоянии нефтяных компаний. В этом случае транспортная составляющая в конечной стоимости топлива не превысит 20,8% против текущих 20,6%, подсчитали эксперты монополии.

Однако руководители ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти» убеждены, что пересмотр тарифов увеличит финансовую нагрузку на НПЗ, и весьма прилично. Алекперов и Дюков приводят статистику: транспортная составляющая в цене готового продукта за последние три года выросла с 7 до 30%. РЖД нужно вообще отказаться от деления грузов на классы, а также от опережающего инфляцию роста тарифов и расширять инфраструктуру, пишут Дворковичу главы крупных нефтяных компаний.

По данным “INFOLine-аналитики”, ЛУКОЙЛ в первой половине 2016 года перевез по железной дороге 16 млн тонн нефтяных грузов, а “Газпром нефть” – 11 млн тонн. При этом транспортные расходы ЛУКОЙЛа в первом полугодии увеличились сразу на 11,7% до 147,2 млрд рублей. Затраты “Газпром нефти” на транспорт выросли не так значительно – на 1,4% до 66,7 млрд рублей. Но причина одна и та же – рост тарифов естественных монополий.

Президент РЖД Олег Белозеров вчера встретился с представителями крупнейших компаний-клиентов. Один из участников совещания рассказал, что грузоотправители высказались за постоянную «плоскую» индексацию ж/д тарифов на уровне 4,5%. Уровень дополнительной индексации платы за провоз грузов стал предметом более долгой дискуссии. Однако клиенты РЖД выступают за то, чтобы эта надбавка была единой – без точечного применения для конкретных категорий грузов.  

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 14 Мая, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях:
Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Twitter и Telegram

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

https://teknoblog.ru/2016/10/25/70162

Leave A Reply

Your email address will not be published.